(Pic 4.1)

(Pic 4.2)

(Pic 4.3)
HOMEPAGE
Strafe Circle Rocket Plasma Overbounce
BSH DEFRAG


Grenade-джампинг или попросту Гранатпрыг.(далее GJ) Довольно старая штука, которая только в Q3 стала так широко использоваться. В основном заключается в том, что ты стреляешь гранату и отпрыгиваешь от взрыва. Ты можешь прыгнуть на такую же высоту как и при RJ и в некоторых ситуациях GJ даже работает лучше. При GJ можно прыгнуть на довольно большое расстояние почти не теряя при этом в высоте как при горизонтальном RJ. Почему это полезно ? Не задавай больше таких вопросов :P Если ты уже знаешь как делается обычный GJ, то переходи сразу к Advanced.

Шаг за шагом
1) Выстрели гранату, желательное направление - прямо вниз.
2) Граната всегда взрывается через 2.5 секунды т.е. через три отскока.
3) На третий удар гранаты об землю, прыгай.

Получилось ? :) Теперь если хочешь перепрыгнуть какую-нибудь дистанцию, к примеру от рокета до меги на dm12, кинь гранату, отойди на пару шагов и в нужный момент шагай вперёд и прыгай. Главное прыгнуть в определённый момент чтоб не быть остановленным взрывом от гранаты. Если же хочешь перепрыгнуть расстояние побольше, например от меги до нычки над рокетом на том же dm12, то прыгать уже надо по технике CSJ и по возможности набирать в воздухе скорость.
<<DEMO HERE>>
При достаточной практике можно наловчиться одинаково легко прыгать, кидая гранату в направлении выбранном произвольно (например в потолок, если он не слишком высокий).


Советы:
1. Даже если ты кидаешь гранату прямо вниз, граната отскачет вперёд примерно на 1 шаг, так-что рассчитывай свое местоположение. Если ты стоишь напротив стены, то граната сама подкорректируется отскоком от стены.
2. Иногда на LAN серверах граната взрывается не в конце третьего отскока, а в верхней его точке.
3. Довольно полезная штука - отстреливание гранаты от стены. В игре к примеру сделать обычный GJ практически невозможно (во всяком случае с сильным противником). Закинув же в нужную точку гранату с отскоком можно в определённый момент выбежать и прыгнуть. Работает довольно хорошо.

*** ADVANCED ***

Итак, ты говоришь себе что больше ничего быть не может и что всё это слишком просто. О! Ты ошибаешься, есть довольно много техник, которые используют продвинутые игроки. Вот парочка из них.

Midair (воздушный) GJ. (Pic 4.1)
Действительно классная штука и со стороны смотрится очень круто. Например, можешь перепрыгнуть довольно большое расстояние даже если позади тебя нет комнаты и нету места для разгона, или если расстояние слишком большое чтоб просто перепрыгнуть, но ты не хочешь делать полный RJ или GJ.

Шаг за шагом
1) Встань на край.
2) Пульни гранату прямо вверх.
3) Подожди пока она отскочит внизу и вернётся.
4) В тот момент когда она достигнет верхней точки и взорвётся, ты должен быть прямо над взрывом.

Совет:
Граната не обязательно должна быть выстрелена прямо вверх, можно сделать это с небольшим наклоном вперёд, но так чтобы ты точно смог до неё допрыгнуть.
<<DEMO HERE>>

Double (двойной) GJ.
Такие трюки появились намного позже чем простые гранатпрыги и были открыты такими трикджамперами как DRPD и SiT. В основном, там где можно их применить расстояния требует идеального выполнения этого трюка, поэтому он довольно сложный и впечатляющий.

Шаг за шагом
1) Найди какой-нибудь выступ на такой высоте, до которой ты можешь допрыгнуть GJ. Это может быть любой выступ, но убедись что он будет держать гранату и что над ним есть что-то более высокое, куда можно запрыгнуть с этой самой второй гранаты.
2) Выстрели первую гранату прямо вниз, как при обычном GJ.
3) Затем не отпуская кнопки стрельбы повернись и выстрели вторую гранату прямо вверх (помни, гранаты двигаются немного вперёд, так-что она не должна на тебя упасть)
4) Прыгни на первой гранате и в момент взрыва второй, ты должен оказаться чуть выше неё.
5) Удерживай кнопки нужного направления и ты удачно достигнешь цели.
<<DEMO HERE>>

Справка для маперов:
Средние параметры двойного GJ (q3dm6)
Высота первого прыжка = 320 unit'ов
Высота второго прыжка = 512 unit'ов
Максимальные параметры двойного GJ (ztn3tourney1)
Высота первого прыжка = 352 unit'ов
Высота второго прыжка = 552 unit'ов т.е. второй прыжок подбрасывает не более чем на ~200 единиц


Если ты думаешь что это самое бесполезное дерьмо из всех существующих, "кому захочется терять почти 120 хелсов чтоб забраться на какой-то там выступ?". STFU ! Двойные GJ это круто. Но сейчас уже мало кого можно этим удивить, так-что представляю без подробного описания пару более впечатляющих трюков !

Обгон гранаты.
Возможности для этого есть на многих картах. Вот один из вариантов, возможных на dm6.
<<DEMO HERE>>

Triple (тройной) GJ. (Pic 4.2)
<<DEMO HERE>>
Собственно он имеет свою технику, но от двойного отличается двумя вещами. Тем, что между первой и третьей гранатой кидается граната вверх, которая не остаётся наверху, а приземляется на землю. И второе отличие в том, что на первой гранате надо взлетать не нажимая прыжка.

Multiple (многократный) GJ.
Тут всё зависит от фантазии т.е. собственно от мастерства игрока. В пример приведён GJ использующий 5 гранат на hub3tourney1, придуманный таким известным перцем как MichaelFlatley.
<<DEMO HERE>>

И наконец самыми продвинутыми гранатпрыгами являются GJ, при которых несколько гранат взрываются ОДНОВРЕМЕННО ! Для этого нужны поверхности типа дверей или кнопок с параметром health (т.е. которые действуют только от выстрела).(Pic 4.3) Таким образом можно делать 2х, 3х, а возможно и 4х GJ !! В крайнем случае, при отсутствии подобных поверхностей можно использовать товарищей :)) Выглядит это в исполнении шведа под ником Space примерно так :
<<DEMO HERE>>