Circle-Strafe-джампинг.(далее
CSJ)
Это более продвинутая форма SJ, здесь скорости
намного круче чем позволяет обычный SJ.Для примера, попробуй перепрыгнуть
strafe-джампами через третий этаж на tourney4 и у тебя ничего не выйдет,
но с CSJ это вполне возможно.
Основной принцип прост, поворачивай немного в
полётах и после нескольких прыжков с поворотами твоя скорость будет
в два или более раз выше чем была. Реальное исполнение немного сложнее.
Шаг за шагом
1) Найди открытое пространство чтобы потренироваться.
2) Начни прыжок со стрэйфом, но в этот раз поворачивай
мышку в том же направлении (т.е. если держишь левый стрэйф то поворачивай
влево)
3) Во время следующего прыжка продолжай поворот
4) Теперь ты двигаешься быстрее чем возможно максимальная
скорость обычных sj, но продолжай двигаться...
5) За долю секунды до приземления начни поворачивать
мышку в другую сторону и снова прыгай держа вперёд и нажав другой стрэйф
6) Повторяй пункт 5 чтоб набрать более высокую
скорость.
Вот и весь трюк, "но что же мне делать
со всей этой скоростю ?", я скажу тебе что надо
делать, тебе надо найти большую жирную щель или яму и перепрыгнуть через
неё. :)
Советы:
1. Чтобы знать как изменяется скорость в OSP есть
специальная команда : ch_drawspeed
значение 0 - команда
отключена
значение 1 - скорость
будет показываться в правом верхнем углу (Pic 2.1)
значение 2 - скорость
будет над прицелом, это рекомендуемое значение (Pic 2.2)
2. В моде DeFRaG есть множество карт на которых
тренируются strafe и circle, но самыми классическими являются
sjt2 и st1
3. В CSJ угол поворота очень важен, чем больше
скорость, тем более круто прицел должен быть отклонён от центра. На
скорости около 500-700 ups (unit per second)
угол около 12 градусов, но на таких скоростях как 1200-1400 ups угол
уже около 40 градусов
4. В DeFRaG'e есть команда df_accel_draw,
если поставить значение 1, то во время
прыжков будет появляться вспомогательный прицел, который будет показывать
куда надо поместить свой прицел чтоб набрать как можно большую скорость.
(Pic 2.3)
5. Для самого эффективного набора скорости мышка
никогда не должа быть неподвижной, пусть медленно и плавно, но она должна
поворачиваться во время всего прыжка.
6. И наконец о том, как чередовать прыжки... Оптимальная
техника для 1v1, TDM, FFA, CTF и т.д. это когда направление поворота
мышки меняется через каждые 2 прыжка, вообще это не принципиально, всё
происходит от случая к случаю.
Самая же эффективная техника для DeFRaG'a это
поворачивать на каждом прыжке, так траектория наиболее прямая, а скорость
совсем немного меньше набирается чем при движении дугами из нескольких
прыжков.
7. Для маперов : максимальная длина одиночного
прыжка = 384..392 unit'а (без speed'a и с гравитацией 800) На такую
длину могут сигать единицы, так-что имейте это ввиду и не используйте
длину более чем 320 если карта делается не для трикджампинга. Кстати,
максимальная высота одиночного прыжка = 48 юнитов (при pmove_fixed 1
или g_synchronousclients 1 с sv_fps 125).
Поначалу CSJ сложно освоить, и иногда ты будешь
замечать что набираешь кучу скорости и врезаешься в стены, это клёво,
значит ты на правильном пути. Теперь настало время научиться контролировать
скорость, наращивать её в своих прыжках или удерживать на определённом
уровне, сохранять её. Позже ты сможешь использовать финальный прыжок
прямо как взрыв, с большей скоростью чем предыдущие несколько прыжков
разгона. Вобщем CSJ - это очень крутая техника и не легко объяснимая.
И к тому же имеющая безграничное количество возможностей для практического
использования.